кабинет школьного психолога

Зачем нужны психологи и кто они такие?

Психологи пришли в наши школы сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря, они занимаются. За это недолгое время родилось много смешных "мифов" о психологах и их клиентах.

Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни.

Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.

Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не находите ничего зазорного в том, чтобы обратиться к стоматологу?

Миф 3. Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе.

Правда: Основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
  1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу: Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Проведение психологических исследований, опросов организовано в соответствии с планом работы педагога-психолога:

  • Психодиагностика в параллели 1-ых классов, направленная на определение уровня социально-психологической адаптации к школе;
  • Психодиагностика в параллели 5-ых классов, направленная на определение уровня социально-психологической адаптации, связанной с переходом в среднее звено;
  • Психодиагностика в параллели 8-ых классов, направленная на определение уровня учебной мотивации;
  • Профориентационная диагностика в параллели 9-ых классов;
  • Психодиагностика в параллели 3-ых классов на определение уровня учебной мотивации и личностных качеств учащихся;
  • Психодиагностика в параллели 4-ых классов на определение уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено;
  • Мониторинг межличностных отношений в классе (по запросу).

Работа педагога-психолога направлена на психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и профилактику возникновения социальной дезадаптации:

  1. 1. Психологическое консультирование:
    Индивидуальные консультации с учащимися;
    Индивидуальные консультации с родителями;
    Индивидуальные консультации с педагогами.
  2. 2. Психодиагностика:
    Индивидуальная;
    Групповая.
  3. 3. Коррекционно-развивающая деятельность:
    Индивидуальные занятия;
    Групповые занятия.
  4. 4. Психологическое просвещение и профилактика.
    Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Рекомендации родителям

Дети со сложностями в поведении:

Подготовка к экзаменам:

Психологические и физиологические возрастные особенности детей:

Рекомендации учащимся