Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке(-ах), приспособленной(-ых) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы различными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в случае необходимости возможно использование с помощью педагогов школы).
С целью реализации полноценного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ №13 имеются в наличии комплекты оборудования для дистанционного обучения: веб-камеры, микрофоны, сканеры, ноутбуки. При необходимости обеспечивается оформление договоров на использовании такого оборудования детьми в домашних условиях.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, |
Кабинеты начальных классов |
15 |
Кабинеты русского языка и литературы |
5 |
|
Кабинеты математики |
2 |
|
Кабинет истории и обществознания |
2 |
|
Кабинет ОБЖ |
1 |
|
Кабинеты технологии |
2 |
|
Кабинеты информатики |
2 |
|
Кабинеты иностранного языка |
10 |
|
Кабинет химии |
1 |
|
Кабинет биологии |
1 |
|
Кабинет физики |
1 |
|
Кабинет музыки |
1 |
|
Кабинет ИЗО |
1 |
|
Объекты для проведения практических занятий, |
Кабинет химии |
1 |
Кабинет физики |
1 |
|
Кабинет информатики |
2 |
|
Кабинет технологии |
2 |
|
Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами |
1 |
|
Объекты спорта, в том числе приспособленные для инвалидов |
Спортивные залы |
1 |
Стадион |
1 |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Средства обучения и воспитания |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
Вход в ГБОУ сОШ №13 оборудован пандусом
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. На входных дверях ГБОУ сОШ №13 размещены тактильные вывески с шрифтом Брайля и кнопками вызова персонала.
Сопровождающее лицо: Давыдова Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР (кабинет № 225, тел. +7 (812) 585-33-28)
ГБОУ СОШ №13 адаптирована для инвалидов по зрению. С помощью контрастной маркировки выделены определённые зоны, на которые важно обратить внимание слабовидящих людей. С помощью контрастной маркировки инвалидам по зрению проще ориентироваться в здании или на улице. Помимо этого, размещение контрастных элементов позволяет избежать травмирования в опасных для слабовидящих зонах. В ГБОУ СОШ №13 край ступеней лестниц в школе обозначены контрастными полосами желтого цвета, ; контрастным обозначением границ опасных зон на полу.
О специальных условиях питания
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрены помещения для приёма пищи;
- разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Меню блюд для образовательных учреждений невского района, предлагаемых ОАО КСП "Волна", предполагает возможность выбора необходимого питания для ребенка с особыми потребностям
В ГБОУ СОШ №13 Невского района Санкт-Петербурга специализированное питание для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано при содействии сотрудников школы.
Дополнительная информация о питании в ГБОУ СОШ №13 размещена в специальном разделе сайта http://www.school13spb.ru/sveedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/food-html
О специальных условиях охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ СОШ №13 Невского района Санкт-Петербурга создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
В ГБОУ СОШ №13 созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Информация о медицинской помощи в ГБОУ СОШ №13 разделе сайта медицинская служба
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- -Выделенная опто-волоконная сеть
- -Школьная локальная сеть
- -Сеть Wi-Fi
- -Информационные панели
- -Информационные стенды
ГБОУ СОШ №13 имеет выход в сеть Интернет по выделенному каналу передачи данных. Через Интернет осуществляется доступ к Комплексной автоматизированной информационной системе каталогизации ресурсов образования (КАИС КРО).
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, раздаточные материалы); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе); учебные приборы (колбы, барометры, компас и т.д.). Все учебные кабинетов оснащены АРМ учителя.
Оборудовано 4 места в библиотеке, используется портал дистанционного образования https://do2.rcokoit.ru
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Официальный сайт ГБОУ СОШ №13
-Портал "Петербургское образование"
-Электронный дневник
-Электронный журнал
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя. В учреждении установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
-Электронные образовательные ресурсы для различных групп обучающихся.
Нарушение зрения
- www.sona-mar.narod.ru – сайт «Слепой ребенок». Ресурс содержит информацию об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
- https://rgbs.ru/ – сайт «Российская государственная библиотека для слепых» (сокращённо – РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
- http://www.defectolog.ru – сайт «Дефектолог». Ресурс содержит рекомендации по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития; информацию о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др.; советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; сборник развивающих игр.
- http://www.lekoteka.ru/ – сайт «Российская Лекотека». Сайт – система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Этот сайт полезен тифлопедагогам и родителям.
Нарушение слуха
- https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ – информационный сайт, который могут использовать и родители, и учитель. Ресурс содержит материалы об особенностях детей с НС, методах и приёмах их обучения. На сайте можно проконсультироваться со специалистом, посмотреть, как живут люди с НС.
- http://www.deafworld.ru – сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен сурдопедагогам и родителям.
- https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ – сайт содержит методические материалы для работы с детьми с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
- http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 – информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Сайт содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Задержка психического развития (ЗПР)
- http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html – сайт учителя-логопеда, содержащий методические рекомендации по организации работы с детьми с задержкой психического развития, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
- https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ – сайт, который будет очень кстати, когда ребёнок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот ресурс содержит ответы на самые главные вопросы родителей: «Как будут работать с моим ребёнком?», «Как будут оценивать его деятельность?», «Будет ли ребёнок сдавать экзамен?» и т. д.
- http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 – сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины и на котором можно найти примеры коррекционных занятий и проконсультироваться со специалистом.
- https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ – сайт центра развития и абилитации ребёнка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, а также материал для консультирования родителей.
Нарушение интеллектуального развития
- http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php – сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В. М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании с медицинской точки зрения (материал для диагностики и коррекции заболевания).
- http://laska-alania.ru/parents.php – сайт детского дома-интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, советы по развитию и воспитанию ребёнка.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochka – сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
- https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ – сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
- http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 – сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
- https://www.logoped.ru/nar02.htm – логопедический сайт, содержащий материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
- http://aplazia.invamama.ru/ – сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochka – сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
- http://www.elfikacka3ka.ru/ – сайт сказкотерапии, который полезен и учителям, и родителям.
Расстройство поведения и общения
- http://deti-kak-deti.org/index.html – сайт об особых детях, их жизни, воспитании и обучении.
- http://etoneotvet.ru/ – сайт социальной поддержки особых детей.
- https://www.logoped.ru/nar02.htm – логопедический сайт, на котором можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
- https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ – «Яндекс. Учебник». Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания или использовать готовые. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский язык и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
- https://uchi.ru/teachers/stats/main – отечественная онлайн-платформа для обучения, которая содержит большее количество материала, чем «Яндекс. Учебник». При этом разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и учебных затруднений ребёнка, что позволяет учителю сократить время на анализ деятельности учащихся (все результаты фиксируются на диаграмме). Для каждого предмета выделены свои задания и разделы, которые совпадают с рабочей программой, что является существенным подспорьем для учителей и родителей.
- https://iqsha.ru/ – онлайн-платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Английский язык». Сайт удобен тем, что ребёнку задание читает диктор, поэтому ученик может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует школьника, что положительно скажется на его учебной мотивации.
- https://chudo-udo.info/ – детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа – настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
- http://poskladam.ru/ – онлайн-платформа обучения слоговому чтению. Принцип сайта: «Учить играя». Сайт содержит разделы «Чтение на русскому языке», «Чтение на английском языке», «Обучение логике». Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала открываются более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. Перед каждым заданием даются рекомендации по организации работы.
- https://www.igraemsa.ru/ – онлайн-платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
- https://www.yaklass.ru/p – образовательная платформа «ЯКласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Алгоритм работы на сайте: знакомство с теоретическим материалом, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную почту придёт отчёт об ошибках и успехах учащихся.
-
Российская электронная школа (РЭШ)
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. Ресурсы Единой коллекции (Коллекции) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) могут использовать все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, родители.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовПроект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.
УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологийЭто возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по научно-методическому обеспечению контроля качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разработке контрольных измерительных материалов, формированию и ведению информационных ресурсов.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- С целью реализации полноценного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ №13 имеются в наличии комплекты оборудования для дистанционного обучения: веб-камеры, микрофоны, сканеры, ноутбуки. При необходимости обеспечивается оформление договоров на использовании такого оборудования детьми в домашних условиях.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здор
ГБОУ СОШ №13 не предоставляет общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.