Памятка "правила поведения в интернете"

Вот несколько советов, которые помогут тебе справиться с таким явлением, как кибербуллинг

  1. Если ты получил агрессивное сообщение, то не спеши отвечать и показывать свою злость и обиду. Успокойся и проигнорируй обидчика. Спокойствие в большинстве случаев отбивает у обидчиков охоту причинять вред, оскорбляя и провоцируя тебя. ПОМНИ! У тебя есть право не отвечать!
  1. Для каждого человека важна его репутация. В виртуальном пространстве люди тоже ценят собеседников с хорошей репутацией. ПОМНИ! Доверие к собеседнику и его надёжность в пространстве Интернета ценится так же высоко, как и в обычной жизни! Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого ‒ накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить ‒ трудно.
  1. Если выпадки агрессора повторяются, то попробуй сохранить подтверждение этих оскорблений, распечатай страницу и посоветуйся со взрослыми. Родители или учителя подскажут тебе, как поступить. Не надо бояться рассказать о неприятной ситуации, в которой ты оказался! ПОМНИ! У тебя есть право делать ошибки и чувствовать себя комфортно, признавая их!
  2. Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву ‒ лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в киберпространстве. ПОМНИ! У тебя есть право просто быть самим собой и не подстраиваться под других людей!
  3. Обратись к правоохранителям, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы или сюжеты запрещённого характера. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления. ПОМНИ! У тебя есть право не брать на себя ответственность за проблемы других людей!

эксперимент         

Проведи эксперимент ‒ дополни фразу: «Когда мне трудно, я обращаюсь к …..».

О ком вы подумали? Наверное, это близкие люди, которые всегда готовы помочь тебе. Не забывай о них! Обращайся к ним чаще! Советуйся с ними! Близкие люди ‒ твоя опора в жизни!

Как избежать кибербуллинга?

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. 

Предупреждение кибербуллинга: 

  • При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
  • Научитесь правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.
  • Если вы стали жертвой кибербуллинга, то посоветуйтесь со взрослыми и вместе найдите выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.
  • Помните, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Как защититься от кибербуллинга?

  • Не провоцировать!
  • Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять вас в Интернете – необходимо порекомендовать уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку. Если по электронной почте или другим каналам кто-то направляет вам угрозы и оскорбления, то лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона). Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения человека, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребёнку опасность и тем более не всегда знают, как её предотвратить.

Принципы ассертивного поведения

  • Самое важное и основное: принятие на себя ответственности за собственное поведение. То есть речь идёт о том, что мы ответственны за своё собственное поведение и не имеем права винить других людей за их реакцию на наше поведение.
  • Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то никто не будет уважать вас.
  • Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества ‒ честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Речь идёт об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнёра по общению.
  • Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с самоуважением.
  • Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения?
  • Переговоры и достижение компромисса. Стремление к достижению компромисса ‒ очень полезное качество. Отстаивать свою позицию важно и нужно, но подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.