служба школьной медиации
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
- - Разрешение конфликтов силами самой школы.
- - Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- - Профилактика школьной дезадаптации.
- - Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
- - Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- - Конфликт превращается в конструктивный процесс
- - Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- - Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- - Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- - Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
- - Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
- - Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Цели:
- - распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- - помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- - организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачи:
- - Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации; организация и проведение информационно-просветительских мероприятий по направлению «Школьная медиация»
- - Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;
- - Проведение медиаций, восстановительных программ для участников конфликтов;
- - Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
- - развитие медиации ровесников.
то вам надо подойти к
Маркевич Анастасии Николаевне (педагог-психолог) , каб.112, тел.585-33-28
график работы педагога психолога
Нормативные документы
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» (ссылка);
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 (ссылка);
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (ссылка);
Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях, подготовленные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации (ссылка);
Письмо Мионобрнауки России от 18.11.2013ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»(ссылка);